г. Москва, поселение Московский, Киевское шоссе,
22-й километр, вл4блокД вход 20 офис501Д кабинет. 5

перезвоните мне

Отсутствие предрейсового медосмотра — штрафы, судебная практика

После изменений правил оформления путевых листов, появились новые требования к оформлению документов. Проведение предрейсовых осмотров возложили на лиц, имеющих лицензию на данный вид услуг. Суды выносят неоднозначные решения.

Ошибка возникает тогда, когда законы, касающиеся транспортных организаций, занимающихся перевозками грузов и пассажиров, применяют к компаниям, использующим автомобили в служебных целях.

Водителем называется любой работник, независимо от того, какова его должность. Любой человек севший за руль служебного автомобиля, автоматически попадает под все требования водителя.

Зачем оформлять путевой лист?

Путевой лист – это первичный отчетный документ организации. Контролирующие органы обращают особое внимание на правильность его оформления. От этого зависит заработная плата рабочего, размер налоговых вычетов, списание ГСМ, обоснованность нахождения транспортного средства на балансе. Некоторые руководители на этих функциях останавливаются, забывая, что в путевом листе должны отражаться все обязательные атрибуты. Без них документ считается недействительным.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие:

легковые автомобили

грузовые автомобили

автобусы

троллейбусы

трамваи

К таким реквизитам относят предрейсовый осмотр медработником. Сотрудник ГИБДД, в первую очередь, обратит внимание на наличие штампика врача и запись о прохождении технического контроля состояния автомобиля. Путевой лист дает право управлять транспортом, принадлежащим юридическому лицу. Если есть необходимость оформлять путевой лист, значит надо делать это в соответствии с требованиями закона. Для отчета перед налоговыми службами отсутствие в путевом листе отметки о прохождении предрейсового медосмотра, не является критической ошибкой. Хотя, при желании, могут придраться и к этому. Ространснадзор имеет полное основание наложить штраф за отсутствие обязательного реквизита (ст. 19.5 КоАП).

В случаях прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В случаях прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

  • перевозят негабаритный или опасный груз (медицинский контроль проходить надо ежедневно);

  • автомобиль принадлежит юридическому лицу или ИП;

  • осуществляется перевозка людей (пассажиров).

Данный закон распространяется на водителей, управляющих ТС, оформленным на юридическое лицо, на перевозчиков опасных, негабаритных грузов, пассажиров или багажа.

Если обвинение строится на ФЗ №196 ст. 2 (от 15.11.95 г.), а к водителям причисляется любой человек за рулем, решение будет однозначным. Как это случилось в Омском облсуде от 9.02.16 дело № 77-80/2016. Чтобы избежать штрафов, а не рассчитывать на везение, необходимо не только оформлять путевые листы, но и организовать (заключить договор с лицензируемым медучреждением) прохождение предрейсового медосмотра для лиц, исполняющих обязанности водителя, независимо от того, на каком автомобиле он совершает поездки по службе, кем числится в компании, каким способом ведется учет ГСМ, как это отражается на налоговых вычетах. Судебная практика В случае, если работник оформлен не в качестве водителя, но вынужден исполнять его обязанности – управлять автомобилем в служебных целях, возникает спорная ситуация. Судебная практика неоднозначна: есть противоположные мнения и у блюстителей закона. В деле № А32-7034/2011 (от 28 декабря) Постановление № 15АП-12568/2011 (15 арбитражный апелляционный суд) принято решение о необходимости организовать проведение предрейсовых медосмотров в отношении лиц, не являющихся водителями по штату, но управляющих ТС компании в служебных целях. О необходимости исполнять требования ФЗ по безопасности дорожного движения заявил и 6 арбитражный суд (дело № А37-2345/2012 от 6 июня 13 года), Постановление № 06АП-5556/2012. В вынесенном решении сказано: имея на балансе ТС, организация обязана обеспечить прохождение предрейсовых медосмотров (техосмотр), как это предусмотрено законом. Отвечает за организацию работодатель, он же несет и финансовые издержки.

Комплекты услуг

Базовый комплект

полный комплект без КИС "АРТ"
1100р 37 руб. в день
  • Путевые листы на месяц
  • Договор с медиком и механиком
  • Ведение семи журналов
  • Подтверждение договора

Полный комплект

Полный комплект для такси и другого легкового транспорта
1500р 50 руб. в день
  • Путевые листы на месяц
  • Договор с медиком и механиком
  • Ведение семи журналов
  • Подтверждение в Кис АРт
Популярное

Грузовой комплект

Полный комплект для грузового транспорта
1300р 44 руб. в день
  • Путевые листы на месяц
  • Договор с медиком и механиком
  • Ведение семи журналов
  • Подтверждение договора

Отдельные виды услуг

Медицинский осмотр

один осмотр - 35 руб.

Технический осмотр

один осмотр - 25 руб.