105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 26В, стр. 2

перезвоните мне

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Работаем исключительно в рамках законодательства РФ и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

В своей работе мы учитываем:

Когда проводится предрейсовый осмотр

Осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

Все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Медработник должен проводить осмотры в течении всего рабочего дня водителя. Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию наказание услуги проведения медосмотра.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

мы предлагаем

Медицинский осмотр

Предрейсовые медицинские осмотры для всех водителей

Предрейсовый медицинский осмотр

Мед Лайн Осмотр занимается предрейсовыми, предсменными, послерейсовыми медосмотрами по всей России.

Что можно выявить в ходе предрейсового осмотра?

Телемедицина

Предрейсовые медицинские осмотры водителей с использованием средств телемедицины

Предрейсовый, после рейсовый медицинский осмотр и предсменный и после сменный осмотр водителей

Технический осмотр

Проведение предрейсовых технических осмотров автотранспортных средств

Предрейсовый технический осмотр транспортного средства

Одно из обязательных требований для организаций эксплуатирующих транспортные средства, это – проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобиля.

В рамках процедуры проверке подвергаются те узлы и детали, которые подвержены повышенному износу в процессе работы:

мы предлагаем

Медицинский осмотр

Предрейсовый медицинский осмотр

Мед Лайн Осмотр занимается предрейсовыми, предсменными, послерейсовыми медосмотрами по всей России.

Что можно выявить в ходе предрейсового осмотра?

Телемедицина

Предрейсовый, после рейсовый медицинский осмотр и предсменный и после сменный осмотр водителей

Технический осмотр

Предрейсовый технический осмотр транспортного средства

Одно из обязательных требований для организаций эксплуатирующих транспортные средства, это – проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобиля.

В рамках процедуры проверке подвергаются те узлы и детали, которые подвержены повышенному износу в процессе работы:

Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08)

  • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  • Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей регламентируется нормативными документами:

Что должно быть на штампе

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня водителя.

  • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения предрейсового осмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводят всем водителям, в течение смены перевозящим опасные грузы или людей.

Каждый водитель обязан проходить предрейсовый медицинский осмотр. Если за рулем будет предприниматель, он тоже обязан провериться. Эти правила устанавливает Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  • Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.
  • Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  • При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  • При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

  • медучреждение;
  • лицензированная организация;
  • нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

 

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  • Какие судебные решения принимаются по предрейсовым осмотрам при не соблюдении ФЗ
  • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

Журнал предрейсового осмотра

Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится «нарушать» установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

 

журнал1

Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится «нарушать» установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

 

журнал1

Ответственность за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, для обеспечении безопасности на дорогах, где предписано:

  • Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию.
  • Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедших обучение, имеющих лицензию на оказание услуги.
  • За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Согласно КоАП ст. 11.32, за нарушение законодательства при выезде водителя на линию без медосмотра предусмотрены следующие штрафы:

Уголовное наказание за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Если ДТП с жертвами произошло по причине неудовлетворительного состояния здоровья водителя, уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст. 143):

Какие требования к предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс выдвигает закон?

Требования и нормы предрейсового осмотра водителей регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся всегда. Тогда как послерейсовые осмотры проводить желательно, но это не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.

 

Требования и нормы предрейсового осмотра водителей регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся всегда. Тогда как послерейсовые осмотры проводить желательно, но это не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.

 

Благодаря обследованию у специалистов можно определить:

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!

Перезвоним в течении 15 минут и ответим на любые вопросы касающиеся выпуска ТС на линию

Выслав его на адрес:
обратная связь